Последний месяц выдался не слишком продуктивным, так как приходилось много ездить по разнообразным медицинским учреждениям. На вторую неделю поездок выяснилось, что большинство учреждений используют RFID-карты для разграничения доступа во внутренних помещениях. Таким образом, под конец месяца у меня набралось великое множество таких карт, что было дико неудобно: приехал в очередное место, открыл рюкзак, достал кипу карт и ищешь где именно та, которую тебе дали на прошлой неделе местные сотрудники. Ещё одним негативным моментом этих поездок было время, которое приходилось проводить в транспорте. В итоге я решил избавиться от одного из неудобств, а именно купить программатор и написать программу-менеджер, которая избавит от необходимости таскать с собой кучу карт (все равно ношу в рюкзаке нетбук, а программатор много веса не добавит) и позволит вести базу, по которой можно будет быстро найти карту от нужного помещения для заданного учреждения, записать идентификатор на болванку и воспользоваться им по назначению. Сказано - сделано, вчера, во время очередной серии поездок, написал соответствующую программку, которую далее и рассмотрю подробнее.
Также обозначим формат карт, который, как оказалось, является доминирующим по неведомой мне причине - это EM-4100. Мимоходом, в магазине со всякой электроникой, был куплен программатор китайского производства, к которому прилагались драйвера для USB-UART моста модели CP210x производства Silicon Laboratories и стремный софт с китайским интерфейсом (имеющий в своем арсенале только функции чтения и записи идентификатора карты), который все же пригодился в дальнейшем.
Первым делом встал вопрос, чем пользоваться для взаимодействия с устройством. Беглый обзор доступных библиотек не особо меня вдохновил, поэтому я решил взять дизассемблер и посмотреть как устроен прилагающийся продукт. Софт оказался написан на Visual Basic, о чем намекнула секция импорта, состоящая из одной MSVBVM60.DLL.
VB Decompiler показал, что используются следующие функции из сторонних библиотек:
Таким образом, софт оказался завязан на некую MasterRD.dll, которая, в свою очередь, использовала MasterCom.dll. С помощью отладчика я выяснил, что для подключения к устройству использовалась функция rf_init_com(int port, int baud_rate)
, для отключения rf_ClosePort(void)
, для чтения идентификатора карты Read_Em4001(void * dst)
и для записи Standard_Write(char a1, char a2, const void * src, char a4)
. Также обнаружилась полезная функция rf_beep(unsigned short hz, unsigned char ms)
и обращение к Reset_Command(void)
непонятно зачем.
Результирующий перечень прототипов:
1 2 3 4 5 6 |
int WINAPI rf_init_com(int port, int baud_rate); int WINAPI rf_ClosePort(); int WINAPI * rf_beep(unsigned short hz, unsigned char ms); int WINAPI * Read_Em4001(void * dst); int __cdecl * Reset_Command(); int WINAPI * Standard_Write(char a1, char a2, const void * src, char a4); |
Аргументы первых пяти функций не вызвали затруднений, однако с последней сначала возникло некоторое недопонимание. Через некоторое время выяснилось, что для записи десятизначного идентификатора карты (10 символов в hex или 5 байт данных) эта функция вызывается три раза примерно следующим образом:
1 2 3 |
Standard_Write(2, 0, ptr, 1); Standard_Write(2, 0, ptr, 2); Standard_Write(2, 0, ptr, 0); |
Поэксперементировав с записью, обнаружил, что в третьем вызове в ptr всегда хранится следующая последовательность байт:
0x00, 0x14, 0x80, 0x40
Закономерность для первых двух вызовов оставалась загадкой. На помощь пришел гугл, который помог найти формат кодирования данных. Все оказалось довольно просто:
Допустим, мы хотим записать последовательность 123456789A на карту. По сути это 5 байтов или 40 бит данных (D00..D39), которые дополняются статичным заголовком (9 единичных битов), битом четности для каждых четырех байт (P0..P9) и стоп-битом в конце (S0). Плюс считается бит четности для каждого из столбцов бит (PC0..PC3). Далее все это складывается в здоровенное 64 битное число, которое и передается в два захода (по 4 байта) первыми двумя вызовами Standard_Write. Подробнее о протоколе можно почитать тут (отсюда и была взята картинка для наглядности).
Теперь перейдем к коду. Первоочередной задачей является написание функции, которая будет преобразовывать записываемый идентификатор вышеописанным образом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 |
//Заинлайним повторяющийся небольшой кусок кода inline void append_bits(vector<unsigned char>& vec, unsigned int value, unsigned char& vector_pos, unsigned char& used_bits) { //Нам нужны только младшие 5 битов value &= 0x1F; //Дополняем биты в вектор по 5 штук. Такое преобразование - следствие //того, что 5 битов и байт (8 битов) никак не кореллируют vec[vector_pos] |= used_bits <= 3 ? value << (3 - used_bits) : value >> (used_bits - 3); used_bits += 5; //Если при дополнении нам не хватило места if(used_bits >= 8) { used_bits -= 8; //Запишем оставшиеся биты в следующий по счету байт vec[++vector_pos] |= value << (8 - used_bits); } } vector<unsigned char> id_transform(const string & hex) { //Заранее выделенный вектор байтов vector<unsigned char> ret(8, 0); //Первые 9 битов всегда такие ret[0] = 0xFF; ret[1] = 0x80; //Преобразуем hex-строку в вектор байтов vector<unsigned char> bin = hex2bin(hex); //Контроль четности unsigned int col_parity = 0; //Временная величина unsigned int temp; //Количество занятых битов в байте вектора ret //Сначала равно единице (см. начало функции, 9 битов занято) //(т.е. 1 байт и 1 бит в следующем байте) unsigned char used_bits = 1; //Текущая позиция, то бишь количество полностью занятых байтов //Сейчас это 1, как описано выше unsigned char curr_vector_pos = 1; //Перебираем входные байты for(vector<unsigned char>::const_iterator it = bin.begin(); it != bin.end(); ++it) { unsigned char c = (*it); //Берем старшие 4 бита temp = (c >> 4) << 1; //Сдвигаем их на 1 влево, а в освободившийся бит пишем четность от этих четырех temp |= (char)compute_parity( c >> 4 ); //Считаем четность col_parity ^= temp; //Добавляем полученные биты в вектор append_bits(ret, temp, curr_vector_pos, used_bits); //Теперь то же самое - с младшими битами temp = (c & 0x0F) << 1; temp |= (char)compute_parity( c & 0x0F ); append_bits(ret, temp, curr_vector_pos, used_bits); col_parity ^= temp; } //Обнуляем все, кроме 1 - 5 битов четности col_parity &= 0x1E; //Ее тоже дописываем в вектор, получив в итоге 8 полных байтов на выходе ret[curr_vector_pos] |= used_bits <= 3 ? col_parity << (3 - used_bits) : col_parity >> (used_bits - 3); //Возвращаем результат return ret; } /* Вообще тут была довольно интуитивная реализация в южноазиатском стиле, но потом пришли умные люди и сказали, что так не кошерно */ |
Костяк взаимодействия готов, реализуем небольшой GUI с маджонгом и гейшами WinAPI и говнокодом. Результат будет выглядеть примерно так:
Начнем, как обычно, с заголовочного файла и вспомогательных функций:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
#include <Windows.h> #include <TlHelp32.h> #include <Commctrl.h> #include <algorithm> #include <bitset> #include <iostream> #include <sstream> #include <fstream> #include <map> #include <set> #include "IniFile.h" #include "str_util.h" #include "resource.h" #pragma comment(lib, "comctl32") using namespace std; static const string ini_file = "cards.ini"; |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 |
/* Функция добавления потомка к корневому элементу Tree View */ HTREEITEM insert_child(HWND tree, const wstring & title, map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> & cards, HTREEITEM parent) { TVINSERTSTRUCT insert; wchar_t temp[256]; ZeroMemory(&insert, sizeof(TVINSERTSTRUCT)); wcscpy_s(temp, _countof(temp), title.c_str()); insert.hParent = parent; insert.hInsertAfter = TVI_LAST; insert.item.mask = TVIF_TEXT; insert.item.pszText = temp; insert.item.cchTextMax = _countof(temp); return TreeView_InsertItem(tree, &insert); } /* Функция добавления корневого элемента */ HTREEITEM insert_root(HWND tree, const wstring & title, map<wstring, HTREEITEM> * buildings) { HTREEITEM root; TVINSERTSTRUCT insert; wchar_t temp[256]; ZeroMemory(&insert, sizeof(TVINSERTSTRUCT)); wcscpy_s(temp, _countof(temp), title.c_str()); insert.hParent = NULL; insert.hInsertAfter = TVI_ROOT; insert.item.mask = TVIF_TEXT | TVIF_CHILDREN; insert.item.cChildren = 1; insert.item.pszText = temp; insert.item.cchTextMax = _countof(temp); root = TreeView_InsertItem(tree, &insert); if(buildings != 0) buildings->insert(make_pair(title, root)); return root; } /* Функция заполнения Tree View элементами из ini-файла */ map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> fill_tree_view(CIniFile & ini, HWND tree) { HTREEITEM root; wstring v, d, n; map<wstring, HTREEITEM> buildings; map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> cards; map<wstring, HTREEITEM>::const_iterator b_it; vector<CIniFile::Record> r; /* Получаем список секций из INI-файла */ vector<string> s = ini.GetSectionNames(ini_file); for(vector<string>::const_iterator it = s.begin(); it != s.end(); ++it) { v = str2wstr(ini.GetValue("building", (*it), ini_file)); /* Пропускаем карту без поля building */ if(v.empty()) continue; if(buildings.find(v) == buildings.end()) { /* Добавляем корневой элемент */ root = insert_root(tree, v, &buildings); } else { /* Ищем хендл существующего корневого элемента */ b_it = buildings.find(v); if(b_it != buildings.end()) root = (*b_it).second; } r = ini.GetSection((*it), ini_file); /* Добавляем дочерний элемент */ root = insert_child(tree, str2wstr(r[0].Section), cards, root); d = str2wstr(ini.GetValue("data", (*it), ini_file)); n = str2wstr(ini.GetValue("note", (*it), ini_file)); cards.insert(make_pair(root, make_pair(d, n))); } return cards; } |
Теперь WinMain и DlgProc:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 |
int MainDlgProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { TV_ITEM item; HTREEITEM parent; static bool conn_state = false; unsigned int i; wchar_t name[256], data[256], note[256], building[256]; static CIniFile ini; static HMODULE dll; static HWND tree; static map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>> cards; map<HTREEITEM, pair<wstring, wstring>>::iterator it; vector<unsigned char> exch_data; switch(uMsg) { case WM_INITDIALOG: /* Подгружаем DLL'ку и заполняем указатели на функции */ dll = LoadLibrary(L"MasterRD.dll"); if(dll == NULL) { MessageBox(hWnd, L"Failed to load MasterRD.dll", L"Error", MB_OK | MB_ICONERROR); EndDialog(hWnd, 0); break; } (FARPROC &)rf_init_com = GetProcAddress(dll, "rf_init_com"); (FARPROC &)rf_ClosePort = GetProcAddress(dll, "rf_ClosePort"); (FARPROC &)rf_beep = GetProcAddress(dll, "rf_beep"); (FARPROC &)Read_Em4001 = GetProcAddress(dll, "Read_Em4001"); (FARPROC &)Standard_Write = GetProcAddress(dll, "Standard_Write"); (FARPROC &)Reset_Command = GetProcAddress(dll, "Reset_Command"); if ( rf_init_com == NULL || rf_ClosePort == NULL || rf_beep == NULL || Read_Em4001 == NULL || Standard_Write == NULL || Reset_Command == NULL ) { MessageBox(hWnd, L"Failed to obtain procedure address from MasterRD.dll", L"Error", MB_OK | MB_ICONERROR); EndDialog(hWnd, 0); break; } /* Получаем хендл на Tree View и заполняем его данными */ tree = GetDlgItem(hWnd, IDC_TREE); cards = fill_tree_view(ini, tree); /* Добавляем перечень COM-портов в ComboBox */ SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM1")); SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM2")); SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM3")); SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_ADDSTRING, 0, reinterpret_cast<LPARAM>(L"COM4")); /* Ограничиваем размер полей ввода */ SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_DATA, EM_LIMITTEXT, 10, 0); SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_NAME, EM_LIMITTEXT, 256, 0); SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_NOTE, EM_LIMITTEXT, 256, 0); break; case WM_NOTIFY: switch((reinterpret_cast<LPNMHDR>(lParam))->code) { /* При изменении выбранного элемента в Tree View */ case TVN_SELCHANGED: /* Ищем хендл элемента в мэпе */ it = cards.find(reinterpret_cast<LPNMTREEVIEW>(lParam)->itemNew.hItem); if(it != cards.end()) { /* Получаем имя элемента */ ZeroMemory(&item, sizeof(TV_ITEM)); item.mask = TVIF_HANDLE | TVIF_TEXT; item.hItem = (*it).first; item.pszText = data; item.cchTextMax = _countof(data); TreeView_GetItem(tree, &item); /* Отображаем полученные данные в соответствующих контролах */ SetDlgItemText(hWnd, IDC_NAME, data); SetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, (*it).second.first.c_str()); SetDlgItemText(hWnd, IDC_NOTE, (*it).second.second.c_str()); /* Получаем имя корневого элемента */ parent = TreeView_GetParent(tree, (*it).first); ZeroMemory(&item, sizeof(TV_ITEM)); item.mask = TVIF_HANDLE | TVIF_TEXT; item.hItem = parent; item.pszText = data; item.cchTextMax = _countof(data); TreeView_GetItem(tree, &item); /* Выводим имя корневого элемента в контрол */ SetDlgItemText(hWnd, IDC_BLD, data); /* А можно было не заморачиваться и все брать из ini-файла... */ } break; } break; case WM_COMMAND: switch(LOWORD(wParam)) { /* Обработчик кнопки записи */ case IDC_WRITE: i = GetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, data, sizeof(data)); /* ID-карты должен состоять из 10 символов */ if(i != 10) { SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Erroneous ID size"); break; } /* Преобразовываем данные в формат, используемый библиотекой */ exch_data = id_transform(wstr2str(data)); reverse(exch_data.begin(), exch_data.end()); /* Пишем данные на карту */ if ( Standard_Write(2, 0, &exch_data[0], 1) == 0 && Standard_Write(2, 0, &exch_data[4], 2) == 0 && Standard_Write(2, 0, "\x00\x14\x80\x40", 0) == 0 ) { /* Оповещаем пользователя об успешной записи */ SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Data was successfully written"); rf_beep(0, 6); } else { SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't write data"); } Reset_Command(); break; /* Обработчик кнопки чтения */ case IDC_READ: exch_data.resize(5); /* Читаем данные с карты и выводим в HEX в соответствующий контрол */ if(Read_Em4001(&exch_data[0])) { SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't read card data"); } else { SetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, str2wstr(bin2hex(exch_data)).c_str()); rf_beep(0, 6); } break; /* Обработчик кнопки подключения к COM-порту */ case IDC_CONNECT: /* Если мы уже подключены */ if(conn_state) { /* Закрываем порт, меняем состояние контролов */ conn_state = false; rf_ClosePort(); SetDlgItemText(hWnd, IDC_CONNECT, L"Connect"); SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Disconnected"); EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_READ), FALSE); EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_WRITE), FALSE); } else { EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), FALSE); i = SendDlgItemMessage(hWnd, IDC_COM, CB_GETCURSEL, 0, 0); /* CB_GETCURSEL возвращает индекс элемента начиная с 0, а нам необходимо с 1 */ i++; /* Инициализируем подключение на скорости 9600 бод */ if(rf_init_com(i, 9600)) { SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Can't connect to device"); EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), TRUE); break; } /* Оповещаем пользователя, меняем надпись на кнопке и включаем нужные контролы */ conn_state = true; SetDlgItemText(hWnd, IDC_CONNECT, L"Disconnect"); SetDlgItemText(hWnd, IDC_STATUS, L"Connected"); EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_CONNECT), TRUE); EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_READ), TRUE); EnableWindow(GetDlgItem(hWnd, IDC_WRITE), TRUE); } break; /* Обработчик кнопки удаления карты из списка */ case IDC_DELETE: /* Ищем карту в мэпе */ it = cards.find(TreeView_GetSelection(tree)); if(it == cards.end()) break; else /* Удаляем карту из ini-файла */ ini.DeleteSection(wstr2str(name), ini_file); /* break опущен умышленно */ /* Обработчик кнопки обновления Tree View */ case IDC_REFRESH: /* Очищаем Tree View и повторно заполняем из данных файла */ TreeView_DeleteAllItems(tree); cards = fill_tree_view(ini, tree); break; /* Обработчик клавиши save */ case IDC_SAVE: /* Считываем данные из контролов */ GetDlgItemText(hWnd, IDC_NAME, name, _countof(name)); GetDlgItemText(hWnd, IDC_DATA, data, _countof(data)); GetDlgItemText(hWnd, IDC_NOTE, note, _countof(note)); GetDlgItemText(hWnd, IDC_BLD, building, _countof(building)); /* Проверяем наличие карты с таким именем в файле, если нет такой, то создаем соответствующую секцию */ if(ini.GetSection(wstr2str(name), ini_file).empty()) ini.AddSection(wstr2str(name), ini_file); /* Обновляем данные */ ini.SetValue("data", wstr2str(data), wstr2str(name), ini_file); ini.SetValue("note", wstr2str(note), wstr2str(name), ini_file); ini.SetValue("building", wstr2str(building), wstr2str(name), ini_file); /* Очищаем Tree View и повторно заполняем из данных файла */ TreeView_DeleteAllItems(tree); cards = fill_tree_view(ini, tree); break; } break; case WM_CLOSE: rf_ClosePort(); EndDialog(hWnd, 0); break; default: return 0; } return 1; } int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) { /* Инициализируем контролы для работы с Tree View и Status Bar */ INITCOMMONCONTROLSEX ccl = { sizeof(INITCOMMONCONTROLSEX), ICC_BAR_CLASSES | ICC_TREEVIEW_CLASSES }; InitCommonControlsEx(&ccl); DialogBoxParam(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDD_MAIN), 0, (DLGPROC) MainDlgProc, 0); return 0; } |
INI-файл, как видно из кода выше, хранит в себе сохраненные идентификаторы карт и дополнительные пользовательские данные, которые можно указать в интерфейсе программы. То есть можно довольно быстро найти нужную карту, записать на пустую болванку и воспользоваться.
Опишем формат хранения данных в INI-файле, класс для работы с которыми (CIniFile) использовался в коде выше:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
;Имя карты в Tree View [card1] ;Расположение, а также имя корневого раздела building=Hospital1 ;Данные с карты data=DEADBEEF ;Примечание note=cool [card3] building=Hospital3 data=12345678 note= |
И, наконец, файл ресурсов (за вычетом студийной генеренки), который можно было и не приводить, но пусть будет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
IDD_MAIN DIALOGEX 0, 0, 342, 169 STYLE DS_SETFONT | DS_MODALFRAME | DS_CENTER | WS_POPUP | WS_CAPTION | WS_SYSMENU CAPTION "RFID Manager" FONT 10, "Verdana", 400, 0, 0xCC BEGIN CONTROL "",IDC_TREE,"SysTreeView32",TVS_HASLINES | WS_BORDER | WS_HSCROLL | WS_TABSTOP,1,4,96,128 EDITTEXT IDC_DATA,156,12,180,13,ES_AUTOHSCROLL GROUPBOX "Card info",IDC_STATIC,102,0,240,102 LTEXT "Data",IDC_STATIC,114,12,17,8 LTEXT "Name",IDC_STATIC,114,30,19,8 EDITTEXT IDC_NAME,156,30,180,14,ES_AUTOHSCROLL LTEXT "Note",IDC_STATIC,114,48,17,8 EDITTEXT IDC_NOTE,156,48,180,14,ES_AUTOHSCROLL PUSHBUTTON "Save",IDC_SAVE,287,84,50,12 COMBOBOX IDC_COM,156,114,48,30,CBS_DROPDOWN | CBS_SORT | WS_VSCROLL | WS_TABSTOP LTEXT "COM Port",IDC_STATIC,114,114,32,8 GROUPBOX "Controls",IDC_STATIC,102,102,240,48 PUSHBUTTON "Connect",IDC_CONNECT,210,114,42,12 PUSHBUTTON "Read",IDC_READ,287,114,50,12,WS_DISABLED PUSHBUTTON "Write",IDC_WRITE,287,132,50,12,WS_DISABLED CONTROL "Ready",IDC_STATUS,"msctls_statusbar32",0x3,0,156,342,12 PUSHBUTTON "Refresh",IDC_REFRESH,1,138,96,12 PUSHBUTTON "Delete",IDC_DELETE,234,84,50,12 EDITTEXT IDC_BLD,156,66,180,14,ES_AUTOHSCROLL LTEXT "Building",IDC_STATIC,114,66,26,8 END |
Не были рассмотрены реализация класса для работы с INI-файлами, так как она была найдена в интернете, и небольшой вспомогательный файл для работы со строками.
Итак, поставленная цель достигнута всего-то за день поездок, что не может не радовать.
Проект для MSVC 2010 и скомпилированный экзешник: скачать
GitHub: rfid-card-manager
Вот так запросто взял и сделал. Очень круто.
P.s. Kaimi, какой у тебя нетбук? Хард не страдает от постоянной тряски?
Да ничего особенного. ASUS Eee PC с SSD
Немного не в тему, но всё же: почему везде только windows? Почему не используешь linux или что-то подобное? Сила привычки, идеология или просто лень уходить с уже изученного места?
Не использую где? Для себя мне неудобно, т.к. я предпочитаю, чтобы все из коробки работало без дополнительных манипуляций, настроек и прочих заморочек, не говоря уже о том, что ПО под Win субъективно больше.
>>Не использую где?
Не используешь для написания десктопного софта, типа того, что описан здесь.
А про "из коробки" - да в той же убунте уже давно не нужны пляски с бубном. Даже в старом дебиане - всё работает из коробки.
Ладно, ответ на свой вопрос я получил, спасибо.
Тогда другой вопрос: можешь описать какие ide\редакторы ты юзаешь для разработки? Было бы классно услышать ответ по каждому языку + используемые плагины в этих редакторах, если таковые есть.
Нужны, когда речь заходит о времени автономной работы или видеокартах.
Редакторы/IDE... MSVC 10 (С/C++) и Notepad++ (все остальное), плагинами в общем-то не пользуюсь, достаточно подсветки синтаксиса.
Добавлю свое мнение по линуксу: он работает из коробки до тех пор, пока ты не обновляешь его или не ставишь новый софт. Потом наверняка что-то поедет вплоть до кернел паников. Знаком лично с такими проблемами.
Да ты просто… кардер! )
В банке когда работал тоже EM 4100 использовали, правда не знаю причин по которым именно их выбрали.
*ответ на диалог выше. вп кидает мне ошибку "ОШИБКА: пожалуйста, введите комментарий."*
Возможно, время автономной работы для меня сейчас не критично. А последние версии видеокарт на последнем ядре прекрасно взлетают после установки оф. драйвера: всё как в винде - зашел, скачал, в два клика поставил.
Хм. Я кернел паник последний раз видел года 4 назад. А падения после обновлений - года два. Хотя, обновления системы в целом на новую версию - действительно часто приводят к фейлу.