Мы уже говорили об этой игре, правда, немного в другом ключе. Сейчас же речь пойдет о том, как можно получить от этой игрушки массу удовольствия и при этом провести время с пользой (относительной, конечно, но гораздо большей, чем от других компьютерных игр). Кроме того, я расскажу, как настроить (и немного запрограммировать на PHP) собственный сервер с регистрацией и авторизацией пользователей.
Итак, начнем. Для начала поговорим об оригинальном Minecraft'е. Для совсем незнающих - это игра жанра "песочница". Базовый принцип - ломать и строить блоки, а также собирать из одних предметов другие. Minecraft из коробки предоставляет не так-то много возможностей для игрока, и всю суть игры можно описать буквально в двух словах.
Вы появляетесь на некой случайным образом сгенерированной территории, и у вас нет совершенно ничего. По ночам и в темных пещерах появляются монстры, поэтому ночь лучше проводить в освещенном укрытии. Вы начинаете добывать дерево, собираете из него доски, из которых собираете верстак. Его можно использовать для сборки деревянной кирки из палок и досок. После этого вы сможете копать камни и соберете себе каменную кирку и печь. Каменной киркой вы сможете в какой-нибудь глубокой пещере добыть железную руду и в печи переплавить ее в слитки, используя уголь, который вы накопаете там же. Из слитков можно собрать уже железную кирку и нормальную броню. Для освещения пещер и своего жилища вы сможете сделать факелы. Так и будет продвигаться ваше развитие, пока вы не соберете себе и алмазную кирку, и алмазную броню. Возможности майнкрафта расширяются такими вещами, как:
1. Железные дороги. Вы сможете строить железнодорожные пути и пускать по ним вагонетки с чем-либо. Можно кататься и самому.
2. Зачарование вещей. За убийство монстров и животных вы будете получать опыт, за который, в свою очередь, сможете зачаровывать вещи.
3. Алхимия. Позволяет готовить зелья.
4. Земледелие. Можно посадить пшеницу, арбузы или дерево и выращивать их.
5. Порталы в другие миры (Нижний мир/Ад и Край). Первый портал можно построить, второй можно найти и починить. В каждом мире свои монстры и блоки.
6. Наконец, Красный камень (Redstone) - пожалуй, одна из самых примечательных вещей оригинального Minecraft'а. Позволяет делать логические цепи и управлять различными элементами на карте. Пример: нажали на кнопку - открылась дверь. Еще пример: по рельсе проехала вагонетка - рядом взорвалась бомба. Из redstone ухитряются делать такие базовые логические элементы, как, например AND и OR, или даже целые АЛУ и сумматоры. Правда, схемы получаются громоздкими и сложными.
Что ж, я перечислил и описал основные возможности Minecraft'а. Как же сделать игру еще более динамичной и интересной? Ответ прост: в силу большой популярности игры для нее написаны специальные вспомогательные моды, которые, в свою очередь, предоставляют для всех желающих открытое API для изготовления собственных игровых модификаций. Как для сервера, так и для клиента. Как вы уже догадались, модификаций появилось огромное количество. Minecraft довольно часто обновляется, поэтому одна из проблем - несоответствие версий различных модификаций, хотя каждый автор старается вовремя обновлять свои творения. Тем не менее, можно выбрать интересующую вас версию и поставить те аддоны, которые вам больше всего нравятся. Я же приведу подробный обзор тех, которые включены в уже готовый пак Tekkit (ну и еще нескольких). Почему я выбрал именно его? Потому что он хорошо протестирован множеством пользователей, использует самые популярные моды и позволяет играть как в одиночную игру, так и в мультиплеерную (сервер + клиенты). Все модификации так или иначе взаимосвязаны, позволяя решать очень широкий спектр задач. На сайте Tekkit'а есть также пак Technic, который содержит еще большее количество модов и базируется на более современной версии Minecraft, но, увы, он позволяет играть только в одиночной игре.
Итак, посмотрим, какие же игровые модификации входят в комплект Tekkit и что они позволяют делать.
Для этого мода в Tekkit также включены следующие дополнительные: Advanced Machines, Compact Solars, Nuclear Control, Charging Bench, Immibis's Forcefields.
Этот аддон позволит вам работать с настоящим электричеством - генерировать его и использовать в различных машинах, которые, потребляя его, производят какую-либо полезную работу. Вы сможете заняться скрещиванием растений и выращивать новые необычные виды. Наконец, появляется возможность создать самое совершенные броню, оружие и инструменты. Более подробно и по порядку:
1. Аддон добавит в ваш мир несколько новых видов руды и растений: урановую руду, каучуковые деревья, медную и оловянную руду. Руды будут добываться так же, как и классические - с помощью кирки. С каучуковых деревьев с помощью специального приспособления вы сможете собирать каучук. Все эти материалы сильно вам пригодятся в изготовлении самых совершенных предметов, входящих в аддон IndustrialCraft 2.
2. Вы сможете изготовить такие материалы, как: бронза, обогащенный уран, резина, медь, олово и латунь, "лом", UU-материя, иридиевая руда, очищенное железо и различные другие.
3. В вашем распоряжении окажутся такие машины, как топливный генератор, который позволит генерировать небольшое количество энергии с использованием, например, угля. С его помощью вы сможете запитать другие несложные аппараты: измельчитель, компрессор, экстрактор, машину для изготовления консервов. Для того, чтобы все заработало, необходимо будет поставить машины рядом с генератором либо провести проводку (об этом ниже).
4. По мере получения большего количества ресурсов, вы сможете построить целый ядерный реактор, который обеспечит достаточным количеством энергии все ваши продвинутые машины. С их помощью вы получите возможность изготовить самую совершенную квантовую броню.
5. Как бонус, вы сможете собирать забавные вещи вроде ядерных бомб или же выращивать растения, которые будут приносить вам вместо еды полезные ресурсы.
Таким образом, для начала вы собираете определенное количество ресурсов: железо, медь, олово, красный камень и резину. Резина получается в печи после переплавления каучука, который, как я уже писал, можно обнаружить на каучуковых деревьях:
Добыть его можно с помощью этого устройства. Затем вы собираете генератор, измельчитель, компрессор и экстрактор:
На этом скриншоте показано, что можно поставить все три важные машины рядом с генератором, чтобы не создавать дополнительную проводку. Остается лишь загрузить в генератор, например, уголь, и все машины окажутся в рабочем состоянии. С их помощью вы сможете делать различные необходимые для дальнейшего развития ресурсы: бронзу (из медной и оловянной пыли), угольную пыль, обогащенный уран и т.д. Далее вам придется построить портал в ад (если вы этого еще не сделали). Для этого вам понадобится обсидиан, который можно найти в пещерах, где вода смешивается с лавой, причем добыть его можно только алмазной киркой, так что вам придется постараться. В аду вы добудете светящуюся пыль, которая крайне необходима для создания продвинутых электронных схем IndustrialCraft 2. Они, в свою очередь, необходимы для создания продвинутых версий экстрактора, измельчителя и компрессора, а главное - ядерного реактора. Вы продолжаете добывать ресурсы, и вот у вас оказывается настоящий реактор:
На скриншоте показан реактор из максимального количества блоков в воде для лучшего охлаждения, но для начала достаточно и одного. Затем начинается самое интересное - настройка реактора. Можно добиться максимального времени работы реактора до того момента, пока урановые стержни не исчерапают свой резерв, при этом вам придется менять только сами стержни, но не элементы охлаждения. Реактор будет выдавать небольшое количество энергии, но вам может этого хватить. Или же вы, возможно, решить установить побольше стержней и получить огромное количество энергии, но при этом вам нужно будет серьезно задуматься над охлаждением. Здесь описаны различные возможные модели реакторов, способы их обезопашивания и настройки. Существует даже целое Java-приложение для моделирования ядерных реакторов IndustrialCraft 2. Если сильно углубиться в эту тему, то можно создать полностью автоматизированный реактор (с использованием прочих модов Tekkit, о которых я расскажу далее), который будет сам заполняться необходимыми элементами, когда их срок действия закончится, самостоятельно выключаться для охлаждения и даже обогащать исчерпавшие свой ресурс урановые стержни!
Возможно, вы захотите расположить реактор подальше от вашей базы, дабы обезопасить себя от возможного взрыва, тогда вам потребуется мощная проводка для передачи электроэнергии. Не забудьте о повышающих трансформаторах для снижения потерь при передаче электроэнергии на большие расстояния. Учитывайте количество энергии, которые потребляют машины IndustrialCraft. Расскажу поподробнее: предположим, вы расположили свой ядерный реактор в стороне в комнате с обсидиановыми стенами, заполненными водой.
Вы рассчитали ваш реактор, и он выдает, например, энергию 200 EU/t. Вам необходимо передать эту энергию на вашу базу, которая находится в стороне. 200 EU/t относится к категории High Voltage - высокое напряжение. Для начала придется собрать повышающий трансформатор высокого в сверхвысокое напряжение. В его вход (сторона с одной окружностью) следует подать напряжение с реактора, используя проводку для высокого и сверхвысокого напряжения. Выходом будет служить сторона трансформатора с тремя окружностями. Для того, чтобы он заработал в повышающем режиме, необходимо подать на трансформатор ток Redstone, расположив рядом переключатель или факел с красным камнем (здесь ничего нового нет, эти элементы относятся к оригинальному Minecraft'у). Далее, используя ту же самую проводку высокого и сверхвысокого напряжения, вы сможете провести энергию на базу. Не забудьте понизить напряжение до прежнего уровня, используя тот же трансформатор, но в обратном направлении и без redstone-тока. На выходе с учетом потерь у вас будет нечто меньшее 200 EU/t, т.е. тот же High Voltage, если вы, конечно, не тянули провода слишком уж далеко. Далее, предположим, что вы хотите запитать от этого напряжения сингулярный компрессор, который, как сказано в документации, может принимать лишь до 32 EU/t на вход. Если подать больше, то он просто-напросто взорвется. Есть несколько способов решения проблемы. Можно понижать напряжение и дальше, сторя соответствующие трансформаторы. Можно же просто изготовить парочку трансформаторных апгрейдов для этой машины, после чего допустимое входное напряжение возрастет до High Voltage, т.е. до 512 EU/t:
Такой трюк сработает с любыми машинами, кроме, разве что, электронной печи. Она не умеет принимать апгрейды, и придется строить для нее трансформатор.
Далее вы построете и запитаете такие машины, как утилизатор (Recycler) и массовый производитель (Mass Fabricator). Первая позволит вам преобразовывать любые ненужные предметы и блоки в "лом", а вторая, потребляя энергию, будет производить UU-материю. С помощью лома можно ускорить работу массового производителя. Из UU-материи можно собрать различные ценные материалы, например, золото, алмазы и, наконец, иридиевую руду. Это единственный способ получить иридий. Собрав его достаточное количество, вы сможете собрать самый совершенный костюм в игре - квантовую броню, став практически непобедимым. Впрочем, эту броню потребуется заряжать энергией, а для этого вам потребуется какая-либо машина, накапливающая ее, например, эта.
Кроме того, вы сможете вместо ядерного реактора строить сложные массивы солнечных батарей, получая опять-таки огромное количество энергии и сохраняя ее для дальнейших нужд. Возможно, вы пожелаете создать водяную или ветряную мельницу, получая опять-таки некоторую долю энергии от природы.
Вы сможете следить за вашим энергетическим хранилищем или ядерным реактором:
Всякие интересные возможности модификации IndustrialCraft 2 можно перечислять еще очень долго. Одним словом, полет вашей фантазии ничем не ограничен - в вашем распоряжении огромнейшее количество блоков и предметов!
Это вторая большая модификация, добавляющая массу контента в Minecraft. Начнем с блоков. В мире будут появляться такие вещи, как рубины, сапфиры и изумруды, серебряная руда, николит, мрамор, базальт и т.д.
Что же позволяет создавать модификация RedPower2? В первую очередь, логические цепи, работающие на красном камне (redstone). Для этого имеется целая огромная библиотека логических ячеек, среди которых вы найдете такие простые элементы, как "И", "ИЛИ", "НЕ" и другие простейшие ячейки, чуть более сложные таймеры, RS- и D-триггеры, мультиплексоры, счетчики и другие элементы. Это позволит вам создавать настоящие цифровые схемы!
Далее, модификация добавляет большие возможности автоматизации. В мод входят пневматические трубки, по которым могут перемещаться любые предметы. Например, вы сможете сделать сундук, вещи в котором будут автоматически рассортировываться по различным машинам и другим сундукам. Для этого вам будут предоставлены следующие устройства:
1. Транспортировщик - ставится прямо перед сундуком или другим контейнером и по сигналу redstone извлекает из контейнера любой предмет, выбрасывая его на землю или помещая в пневмотрубу или пайп. Где это может пригодиться? Например, вы хотите помещать предметы в утилизатор из мода IndustrialCraft 2, извлекая их из сундука "для мусора". Утилизатор, судя по документации, перерабатывает один предмет в течение 2.25 секунд. Таким образом, у сундука необходимо установить транспортировщик и таймер, настроенный на период импульсов redstone 2.3 или 2.5 секунд (на случай непредвиденных задержек).
2. Фильтр - аналогичен транспортировщику, но позволяет извлекать предметы определенного типа.
3. Ретривер (Retriever) - аналогичен фильтру, но его необязательно ставить рядом с контейнером. Очень полезен, когда вы сильно ограничены в пространстве. Однако, требует питания, помимо redstone-сигналов, как и два предыдущих устройства.
Теперь немного об энергии, которая используется в RedPower2. В отличие от IndustrialCraft 2, тут нет никаких EU/t, здесь свои единицы энергии - вольты и амперы, близкие к настоящим по смыслу. Эту энергию нельзя конвертировать в другие виды, что несколько огорчает. В любом случае, расскажу об энергии, используемой в RedPower2, поподробнее. Blutricity позволяет производить всего пара машин: солнечные элементы, но не такие, как в IndustrialCraft 2, и термогенератор, который создает энергию при его расположении между водой и лавой за счет разницы температур. Для хранения энергии в RedPower2 есть собственные батареи. Вот, например, ретривер, работающий от солнечных батарей и используемый для того, чтобы извлекать из ядерного реактора обедненные урановые стержни:
Для передачи энергии используется Проволока из голубого сплава (Blue Alloy Wire), для изготовления которой, как и многих других вещей RedPower2, потребуется печь для сплавов, работающая на угле и подобном топливе, или ее более продвинутый вариант - электрическая печь для сплавов, работающая на энергии RedPower2.
К вашим услугам также следующие машины:
1. Сортировочный аппарат, предоставляющий широкие возможности сортировки предметов, которые передаются по пневмотрубам.
2. Помпа, позволяющая перекачивать жидкости.
3. Детектор предметов. Очень полезное устройство, которое излучает redstone-импульс, когда по подключенным к нему пневмотрубам проходит какой-либо предмет. Пример применения: вы загрузили в сундук для мусора (см. пример выше) несколько предметов, и они пошли по пневмотрубам в утилизатор. В это время ваш ядерный реактор, который питает утилизатор, отключен, потому что вы никуда не расходуете энергию. Вы вставляете между пневмотруб детектор предметов, и как только он определит, что через него прошел предмет, он включит redstone-таймер, который и запустит ваш реактор на то время, пока предметы перерабатываются в утилизаторе. Вам ничего не придется делать вручную!
4. Разрушитель блоков, который поможет вам быстро ломать и собирать какие-либо блоки, отправляя их по пневмотрубам или складывая в сундуки.
5. Деплоер (Deployer) и более продвинутый Ассемблер - позволяют эмулировать действия, производимые игроком. Они помогут, например, автоматически наполнить ведро водой, зажечь огонь или поставить блок.
6. Множество прочих машин, таких как реле, регуляторы, поджигатели, буферы и множество других. Вы сможете ознакомиться с полным списком и прочесть описания здесь.
Какие еще есть интересные возможности у мода RedPower2? Вы можете строить освещение, работающее на redstone-импульсах. Вам предоставят возможность применять разноцветные кабели и шлейфы для передачи redstone-сигналов. Вы даже сможете собрать настоящий компьютер с монитором, дисковым приводом и модулями памяти, и запустить на нем интерпретатор FORTH!
Помимо прочего, RedPower2 умеет генерировать и встраивать в ландшафт целые вулканы из базальта и лавы и огромные резиновые деревья (они совместимы с IndustrialCraft 2 в том плане, что из их дерева вы сможете извлекать резину с помощью экстрактора). И поверьте мне, это далеко не все возможности этой модификации!
Более скромная модификация по сравнению с двумя предыдущими, однако, без нее невозможно выполнение множества задач. Tekkit также включает мод AdditionalPipes.
BuildCraft использует опять-таки собственные единицы энергии - MJ/t, или майнкрафт-джоули.
Произвести энергию позволят Redstone-двигатель - самый слабый из всех, паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания - самый эффективный. Последние два требуют для своей работы ресурсы, кроме того, все двигатели могут взорваться от перегрева, так что работать с ними нужно аккуратно.
BuildCraft добавляет множество пайпов - аналогичных по смыслу пневмотрубам из RedPower2, но более функциональных вплоть до автоматически сортирующих предметы. У пайпов и пневмотруб свои плюсы и минусы, поэтому вы можете выбирать исходя из своих задач и предпочтений, что же использовать. Например, пайпы BuildCraft требуют энергии от двигателей и могут оказаться более медленными, чем RedPower2, но гораздо более функциональны. Кроме того, пайпы BuildCraft выбрасывают предметы при переполнении контейнера назначения, а пневмотрубы пускают их обратно в ожидании появления свободного места. Впрочем, выпавшие предметы можно собрать обсидиановым пайпом BuildCraft.
BuildCraft добавляет в мир Minecraft нефть, которую можно использовать как топливо. Для работы с нефтью есть специальные машины: генератор сотен нефти и очистительное сооружение, перегоняющее нефть в топливо, которое уже можно использовать, например, в двигателе внутреннего сгорания. Можно перекачивать нефть, воду или лаву с помощью помпы, после чего помещать жидкости в резервуары.
BuildCraft позволяет автоматически добывать ресурсы с помощью шахтерского аппарата, который будет рыть колодец размером 1x1, или более дорогой и продвинутой каменоломни, которая захватывает широкую площадь вплоть до 64x64 в плоскости.
С помощью мода BuildCraft вы сможете автоматически строить какие-либо сооружения. Например, можно скопировать один и тот же дом несколько раз, были бы ресурсы, а в остальном помогут автоматический строитель и стол для создания шаблонов. Автоматизировать строительство по шаблону также можно с помощью заполнителя.
И, наконец, вы сможете автоматизировать даже крафт предметов из других предметов, используя для этого автоматический верстак. Небольшой мод из серии Immibis' mods (которые также включены в Tekkit) добавляет еще и более продвинутый автоматический верстак версии 2.
Двигатели BuildCraft'а используются и в некоторых других модах, например, Forestry, о котором я расскажу ниже. Помимо родных двигателей BuildCraft, для обеспечения машин BuildCraft энергией можно использовать и единицы IndustrialCraft EU, конвертируя их с помощью вспомогательного мода Power Converters, позволяющего почти со 100% КПД преобразовывать один вид энергии в другой.
Очередной большой мод, добавляющий в Minecraft магию и алхимию. Позволяет дублировать многие предметы, за что часто отключается на серверах Tekkit (впрочем, как и квантовая броня IndustrialCraft).
Мод добавляет такие материалы, как темная и красная материя, из которых можно изготовить оружие, инструменты и броню.
Мод добавляет ко многим вещам такой параметр, как EMC (энерго-материальную валюту), что позволяет преобразовывать вещи в энергию и наоборот - энергию в вещи.
Дублирование предметов базируется на генерации EMC с помощью энергетических коллекторов и ее преобразования в вещи с помощью энергетических накопителей. Собрав такой, вы никогда не будете испытывать нужны в любых базовых материалах - ведь всё можно сдублировать. Да, это действительно читерский мод :)
Помимо дублирования, мод добавляет целую гору различных забавных предметов. Желаете ходить и покрывать все вокруг снегом, как снеговик? Или, может, плавать в лаве без получения повреждений? Или дышать под водой? Для всего этого есть
квантовый костюм Equivalent Exchange! Можно также летать, поджигать всё на своем пути, превращая песок в стекло и даже управлять временем. Словом, мод позволит вам почувствовать себя немного божеством майнкрафта.
Очередной мод, включенный в Tekkit, позволяющий создавать продвинутые системы железнодорожных путей. Меняет базовые рецепты классических рельсов Minecraft. Добавляет следующие классные вещи:
1. Вертикальные рельсы, позволяющие путешествовать вертикально вверх или вниз. Питаются redstone-импульсом. Когда запитаны, поднимают вагонетку вверх, иначе опускают вниз. Работают так же как обычная лестница.
2. Высокоскоростные рельсы (пожалуй, самый быстрый способ перемещения за исключением телепортации). Напрямую соединять их с обычными рельсами нельзя, необходимо использовать ускоряющие рельсы или рельсы изменения скорости (первые ускоряют вагонетки в любом направлении, будучи запитанными redstone-током, и замедляют, когда не запитаны, а вторые ускоряют вагонетки в одном направлении и замедляют в другом). Если не замедлить вагонетку перед остановкой или переходом на обычные рельсы, то она взорвется.
3. Различные виды вагонеток. Отчасти кое-что пересекается с модами BuildCraft и IndustrialCraft 2, что не может не радовать.
4. Детекторы вагонеток с различными грузами. Излучают redstone-импульс в момент прохождения соответствующей вагонетки. Существуют детекторы любых вагонеток, вагонеток с игроками, животными, сундуками и т.д. Пример использования: вы хотите сделать одностороннюю железную дорогу, причем скоростную, и чтобы работала в обе стороны. Вы ставите обычные рельсы, потом с десяток ускоряющих и детектор перед ними, а после идет полотно из высокоскоростных рельсов. Подключив детектор к таймеру, а выход таймера к ускоряющим рельсам, можно добиться того, что выходящие с базы выгонетки будут ускоряться, проезжая над детектором и активируя ускорение, а прибывающие на базу - наоборот, замедляться, так как детектора с другой стороны рельсов нет.
5. Стрелочные переводы (переключатели). Позволяют управлять рельсовыми стрелками как вручную, так и автоматически с помощью redstone-импульсов, и даже удаленно по беспроводному каналу!
6. Автоматическая загрузка и вызгрузка предметов, жидкостей и даже энергии IndustrialCraft 2 для вагонеток.
7. Буры для автоматической прокладки туннелей.
Все это позволяет делать сложные автоматизированные переезды и перемещаться на большие расстояния на высокой скорости.
Из новых машин мод добавляет доменную печь (она вам точно потребуется для изготовления стали), угольную духовку и измельчитель камней, а также бак для воды.
И, как всегда, это далеко не полный список возможностей мода RailCraft!
В Tekkit включено также дополнение ccSensors.
ComputerCraft - замечательный мод, который позволяет автоматизировать всё и вся в вашем мире Minecraft с помощью языка программирования LUA. Позволяет запилить дверь с доступом по паролю, или целый автоматизированный ядерный реактор. Мод ccSensors позволяет получать информацию о любых блоках в игре (связан со всеми остальными имеющимися в Tekkit модами).
Вы сможете создать компьютер, на каждом из которых будет крутиться настоящая консольная операционная система CraftOS. К компьютеру можно подключить монитор, redstone-пыль или шлейфы из RedPower2, беспроводные модемы, сенсоры или дисковый привод. Мод также позволяет создавать "черепашек", которые будут перемещаться или копать блоки в соответствии с личной программой на LUA.
Массу примеров кода можно найти в официальной Wiki мода.
Для того, чтобы, например, получать в LUA информацию о вашем ядерном реакторе, достаточно собрать контроллер сенсора и сам сенсор, потом связать их с помощью карты передачи. Затем сенсор следует установить недалеко от реактора и поставить в него сенсорный модуль IndustrialCraft 2.
Одним словом, отличный мод, который позволит вам при правильном использовании сильно облегчить и автоматизировать виртуальный мир Minecraft.
Здесь всё просто - этот мод добавляет различное оружие в Minecraft, в том числе метательное и огнестрельное.
Эта модификация добавляет в игру сундук и мешок, которые для одного игрока хранят все вещи в другом мире. Таким образом, у всех созданных сундуков будет один и тот же общий инвентарь. Можно защитить свой инвентарь с помощью кода из трех цветов.
Несколько вспомогательных небольших модов, о которых я уже говорил - автоматический верстак, бесконечный сундук, уничтожитель вещей и некоторые другие блоки.
Добавляет новые виды сундуков в Minecraft. Помимо деревянных, вам будут доступны медный, железный, серебряный, золотой, алмазный и кристальынй сундуки. Каждый имеет больший размер инвентаря по сравнению с предыдущим. Позволяет апгрейдить существующие сундуки.
Этот мод добавляет несколько руд (угольную, алмазную, золотую, железную, lapis lazur, diamond, gold, iron, Lapis Lazuli, Redstone) в Нижний мир (Ад). Такую руду можно перерабатывать в печи или же, что более эффективно, в измельчителе IndustrialCraft 2.
Очень важная модификация, позволяющая передавать Redstone-сигналы на расстояние. Для этого существуют беспроводной передатчик и беспроводной приемник, который настраиваются на определенную частоту игроком. Имеются также такие предметы, как сниффер, глушилка сигналов и пульт беспроводного управления.
Модификация немало поможет вам в автоматизации ваших игровых задач.
Про этот мод я уже говорил - он позволяет преобразовывать энергию между IndustrialCraft 2 и BuildCraft.
Эта модификация позволяет генерировать атмосферные звуковые эффекты, создавая более реальную картину мира, по которому вы перемещаетесь.
Достаточно крупный и весьма интересный мод, который, к сожалению, теперь в Tekkit не входит. С этим модом связана забавная история - внезапно автор Forestry заявил, что больше не желает, чтобы его модификация входила в Tekkit. Более того, он включил в нее код, который портил сервера Tekkit, если обнаруживал, что запущен на одном из них. Естественно, мод был выпилен, однако сразу после этого автор заявил, что не против, если люди будут вручную устанавливать его мод на свои сервера. Разумеется, вредоносный код сразу же был выпилен.
Что же позволяет делать этот мод? Во-первых, вы сможете с легкостью соорудить автоматическую ферму пшеницы, каучуковых деревьев, обычных деревьев, кактусов, грибов и даже торфа. Можно, например, организовать пшеничную ферму, которая автоматически производит хлеб и поставляет вам его на базу:
Кроме того, мод генерирует в мире Minecraft различные ульи, из которых вы сможете извлекать пчел, а затем разводить их, одомашивать, скрещивать, добывая мед и всяческие полезные ресурсы. Для выращивания используются пасеки, которые производят мед, ресурсы и скрещивают пчел. Для работы пасеки требуется множество условий - каждая вид пчел потребляет лишь определенные цветы и может обитать в конкретном биоме.
Разумеется, фермы и пчеловодство можно автоматизировать, используя двигатели из BuildCraft или электрический двигатель, работающий на энергии IndustrialCraft 2. Для автоматизации пчеловодства мод Forestry предоставляет специальные пайпы для перемещения и сортировки пчел.
Мод, помимо ульев, добавляет новую руду в мир Minecraft - апатитовую, которая используется для изготовления удобрений.
Таким образом, установив этот мод, вы сумеете попробовать себя в роли знатного фермера-пасечника :)
Что ж, с основными серверо-клиентскими модификациями покончено. Tekkit включает также несколько исключительно клиентских (Rei's Minimap - миникарта, Inventory tweaks, Not Enough Items - удобное дополнение, отображающее рецепты изготовления почти всех предметов прямо в игре).
Надеюсь, я сумел убедить вас в том, что Minecraft может быть не просто игрой, а вполне себе конструктором различных технических средств, логических схем и даже средством программирования. Вы сможете немало поломать голову над тем, как получше автоматизировать тот или иной процесс. Я описывал все моды с позиции режима игры Survival, т.е. "все по-честному". Если вы очень ленивы и просто хотите по-быстрому попробовать те или иные моды, то можете играть в синглплеере в режиме "Creative", когда вы сразу можете летать, и вам доступны любые блоки и предметы в неограниченных количествах.
Для того, чтобы начать играть на сервере Tekkit, вам потребуется регистрация на сайте Minecraft. Похоже, что теперь потребуется еще и купить игру, чтобы получить никнейм. Я приведу вам несколько способов не платить за игру:
1. Вы можете просто скачать клиент Tekkit, например, отсюда, с лаунчером от AnjoCaido, который позволяет обойти авторизацию через minecraft.net. Эту сборку делал я, и она соответствует версии Tekkit 3.1.2, за исключением того, что я обновил ccSensors до версии B017pr2 и добавил моды Forestry, Not Enough Items для Forestry, BackPack (позволяет создавать рюкзаки для расширения инвентаря) и DungeonPack (генерирует различные дополнительные постройки на просторах мира Minecraft). Все инструкции по установке в архиве. Впрочем, если вы собираетесь играть исключительно в синглплеере, то можете скачать Technic pack, который включает еще большее количество модов. Скорее всего, этот пак также требует наличия проплаченного аккаунта Minecraft, однако вы всегда можете найти вылеченную версию на каком-нибудь трекере.
2. Вариант второй - вы хотите играть на своем собственном сервере. Для начала поговорим, какие плюсы это дает. Во-первых, вы сможете играть с друзьями на сервере, где никто вам мешать не будет. Во-вторых, для Tekkit-сервера, который базируется на движке Bukkit, существует огромное количество всяческих плагинов, которые упростят вашу игру и сделают ее гораздо более удобной.
Теперь я опишу самый простой вариант, как поднять собственный сервер и играть на нем одному или с друзьями. Вы уже скачали клиент Tekkit по ссылке, которую я привел выше (он содержит некоторые дополнительные модификации). Теперь пришло время скачать соответствующую сборку сервера, которую также допилил я. Чем она отличается от стандартной? Опять-таки наличием модов ccSensors версии B017pr2, Forestry, Not Enough Items для Forestry и BackPack. Кроме того, на сервере установлены плагины ChatManager, CommandBook, ModifyWorld, PermissionsEx, SimpleBackup и WorldEdit. Вы сможете прочитать о них в гугле. Плагин SimpleBackup настроен таким образом, чтобы раз в 3 часа бэкапить ваш мир в папку backups. Плагин CommandBook вместе с PermissionsEx настроены таким образом, что предоставляют всем игрокам команды /sethome и /home. Первая запоминает текущее положение игрока как его "дом", а вторая позволяет в любой момент телепортироваться в "дом".
Итак, у вас есть распакованная папка сервера Tekkit 3.1.2 и клиент. Далее вам потребуется любой Web-server, например, Apache. Необязательно даже, будут ли на нем установлены интерпретаторы каких-либо языков, нам хватит и обычных html-файлов. Можно воспользоваться также любым хостингом, который не добавляет на странички рекламу, но только при условии, что он выдает вам личный IP-адрес. Создаем на своем Web-сервере или хостинге каталог game, в которым делаем два файла - checkserver.jsp и joinserver.jsp. В первый пишем слово "YES", а во второй - "OK" (оба без кавычек). Если кому-то интересны детали, то можно прочитать детали протокола здесь. Теперь достаточно на серверном и на клиентском компьютерах в hosts-файл прописать следующее:
1 2 3 |
127.0.0.1 minecraft.net 127.0.0.1 www.minecraft.net 127.0.0.1 session.minecraft.net |
Вместо 127.0.0.1 подставьте IP-адрес вашего Web-сервера. Если вы всё хостите на одной машине, то даже менять ничего не нужно. Если вы в локальной сети с собственным DNS-сервером, то можете прописать эти адреса прямо на DNS, чтобы их могли получить все компьютеры в сети.
После этого всё будет работать (нужно пользоваться лаунчером Minecraft от AnjoCaido, т.е. MinecraftSP.jar). Но у такого подхода есть один существенный недостаток - вы не сможете никаким образом осуществлять проверку паролей, и любой пользователь сможет зайти на ваш сервер под любым логином. Возможно, такая ситуация вас устроит, если вы, например, играете на собственном локальном сервере в одиночку. Но что делать, если вы хотите играть с друзьями, чтобы всё было по-честному? На этот случай нам придется немножко попрограммировать. Следует несколько "оживить" скрипты checkserver.jsp и joinserver.jsp, о которых я написал выше. Для этого нам потребуется Web-сервер с установленным PHP (впрочем, вы можете выбрать и другой язык - это совершенно не имеет значения).
Итак, читаем снова доки, смотрим, какие запросы куда шлются. Отличие старого лаунчера, который относится к нашей версии 1.2.5 в том, что он использует для логина скрипт /game/getversion.jsp, в отличие от новомодного login.minecraft.net, в остальном всё то же самое. Если вам лень это изучать или вы не знаете английского, то поясню кратко, что происходит при запуске "честного" лаунчера Minecraft.
1. Вы вводите свои логин и пароль, после чего лаунчер шлет POST-запрос на /game/getversion.php с параметрами user, password и version (для нашего лаунчера version = 11). Лаунчер ждет ответ вида "a:b:c:d", где a - текущая версия Minecraft, b - download ticket для обновлений, теперь уже не используется, c - никнейм с поправленным регистром букв, d - некий рандомный идентификатор сессии.
2. Когда вы логинитесь на сервер Minecraft, клиент шлет GET-запрос на /game/joinserver.jsp с параметрами user, serverId и sessionId. sessionId - это тот самый идентификатор, который клиент получил от getversion.jsp. serverId получается в результате обмена данными непосредственно с сервером Minecraft. В ответ клиент ждет "OK".
3. Если все прошло хорошо, сервер обращается к скрипту /game/checkserver.jsp с параметрами user и serverId. В ответ он ждет "YES".
4. Если всё окей, вас пускают на сервер и дают поиграть :)
Я запилил весь описанный функционал, и скачать вы его можете по этой ссылке. Раскакуйте все файлы и положите их в папку game на вашем Web-сервере. Данные пользователей хранятся в БД MySQL. В файл db_connector.php пропишите параметры подключения к вашему серверу MySQL. Скрипт install.php создаст таблицу пользователей в вашей базе данных, его достаточно запустить один раз. Регистрация пользователей осуществляется с помощью скрипта register.php.
Теперь у вас есть собственный сервер Tekkit с регистрацией и корректной авторизацией! Для запуска клиента используйте файл Minecraft.exe (а не MinecraftSP.jar, который уже не сработает для мультиплеера). Если игра будет у вас вылетать или жаловаться на малое количество памяти, запускайте ее с помощью bat-файла launch.bat, который позволяет ей использовать больше оперативной памяти. Сервер также запускается с помощью файла launch.bat.
Помните, что для игры на чужих удаленных серверах Tekkit вам, скорее всего, в любом случае потребуется проплаченный аккаунт Minecraft. Сервер, который выложил я, также не подойдет для широкого использования, так как не имеет никаких анти-грифинговых плагинов, таких как Tekkit Restrict и некоторые другие. Но поиграть одному или в компании с друзьями вполне можно.
На момент написания статьи уже появился Tekkit 3.1.3, имеющий несколько обновленных модов, но он сейчас находится в стадии тестирования и отладки, поэтому я его и не выложил.
Что ж, мне остается лишь пожелать читателями удачи в покорении модифицированных и расширенных миров Minecraft!
А я думал, что Каими больше угорает по майнкрафту, чем дх :)
Вы бы еще летсплей записали.
Хотя я бы посмотрел, лол.
Вы ненормальные ребят =)
Не могу понять, на кого Вы все-таки ориентируете свой ресурс? На школьников?
То клевые статьи, очень хорошие труды в духе написания пакера, брута, обфускатора и тд. А то игры какие-то.. Ну вот в чем кайф то? Потратил столько времени, написал такой текст, и? Школоло будет это все делать? Почему Вас не интересует информационная безопасность? Криптографи, Форензика? Почитайте свои ранние посты.. Те, где отписывалась даже прекрасная Salamandra.. А что сейчас? Какой контингент собрался? Задают тупорылые вопросы, обсуждают какую-то чушь написания батников и тд... Куда катитесь то?
Дайте подумать... Ресурс ориентирован на личные интересы авторов, вот захочется мне завтра, например, взять ардуино и что-то ваять или делать мэпхак для какой-нибудь игры или скажем зарелизить Yet Another Vkontakte Sender v3, значит будет соответствующая статья.
Криптография, безопасность, форензика... а почему они должны интересовать то?
Математика в любом её проявлении уныла чуть менее, чем полностью, безопасность слишком широкое понятие по которому можно прямо таки километры воды выдавать, а если речь о всяких уязвимостях веб-приложений или там ОС, то это всё на одном уровне унылости с математикой. Форензика? Я слова-то такого не знаю.
Ранние посты - тоже тот ещё пример, во-первых, как я уже говорил, тематика публикаций диктуется текущей сферой интересов, а, во-вторых, совсем уж ранние посты - это в основном фигня, связанная с социальными сетями.
Каими правильно говорит. Писать "вы скатились в сраное ничего" совершенно некорректно, потому что мы пишем все более и более сложные статьи со временем. Вначале были всякие там mail.ru сендеры и vkontakte бэкаперы (что тут интересного? однако всем нравилось), потом более интеллектуальный софт, потом квесты, реверсинг, PE-формат и т.д. Чем сложнее, тем меньше читателей будет, так как порог вхождения сильно повысился.
Статья про майнкрафт (именно вот эта) не выбивается из колеи, потому что если бы Вы ее прочитали, то поняли, что я клоню в сторону того, что Tekkit является своеобразным интеллектуальным конструктором. Было бы с моей стороны странно начать рассуждать о какой-нибудь Lineage 2 в духе того, как же клево там убивать тысячу за тысячей монстров. Я же привел примеры того, как в этом "конструкторе" создавать цифровые схемы или вполне адекватные системы электропитания. RS- и D-триггер, повышающий трансформатор и т.п. - эти слова говорят о чем-то? В какой игре еще найдешь такие штуковины-то? И да, в конце статьи я выложил обработчик авторизации и регистрации аккаунтов на PHP для сервера Minecraft, который сам и сделал.
Так что критика точно необоснованная, вызванная разве что невнимательным чтением статьи.
А так... Будут у нас еще статьи про всякий хардкор, можете быть уверены :)
>Почему Вас не интересует информационная безопасность? Криптографи, >Форензика? Почитайте свои ранние посты..
>Задают тупорылые вопросы
По-моему, товарищ решил просто потроллить или попытаться виртуально самоутвердиться. Поскольку в реальной жизни, наверняка, полный ноль, так хоть на сайте "пальцы погнуть". Ах кибернетика, ах синхрофазафорензика... Куда катится этот мир и все вы вместе с ним? Ну, разумеется, к asd это не относится. Он прочно стоит на высоко интеллектуальной платформе и с каждым днем становится умнее и "форензетичнее". Смех да и только... Так и хочется робко возразить товарищу: ну так создай свой сайт и описывай там форензику, хоть в комплексе с космической информационной безопасностью. Никто ж не запрещает.
Делают люди дело - так спасибо нужно сказать, а не "пальцы гнуть". Таким менторским тоном, как правило, разговаривают заказчики, которые прилично заплатили, а им подсунули какую-то хрень. Чувствуешь куда клоню, ты же умный?
Так что покультурнее в следующий раз. Что-нибудь в духе - ребята, спасибо вам большое, за то, что вы чему-то научились в этой жизни и, по возможности, делитесь с нами. И в перспективе, если можно? Осветите, пожалуйста, тему форензики. Поскольку, она родимая, не дает мне покоя ни днем, ни ночью. Заранее огромное спасибо.
Учись, студент, пока не перевелись еще культурные люди). Мне вот, тоже, может, больше нравятся темы про ассемблер, реверсинг, C++, ну так это ж мое личное дело. Я ж понимаю, что бесплатно, мне никто, ничего, не должен. Поэтому, вежливо спрашиваем, чаще всего помогает.
А, Kaimi и dx, всех благ и не останавливаться на достигнутом. Людей с завышенным самомненьем (назовем их так)) везде хватает...
я остаюсь при своем мнении, вы ненормальные ребят! (В лучшем смысле этого слова, не останавливайтесь.)
Каими, твою позицию я понял давно.
>>Криптография, безопасность, форензика... а почему они должны интересовать то?
Например, потому, что это актуально сейчас, ну по крайней мерее актуальнее игр, да и для мозгов полезнее будет..
На счет интересов твоих - да, согласен - каждый в праве писать о том, что интересно ЕМУ, тут я ничего и не говорю. И исчерпывающий ответ с твоей стороны и стороны DX уже прозвучал, я понял, что Вам это интересно. Вопросов больше не имею, спасибо за внимание.
DX.
>>Писать "вы скатились в сраное ничего"
Ну я писал не так, а просто задал вопрос "куда Вы катитесь?" Мне на него ответили, я все понял
>>vkontakte бэкаперы (что тут интересного? однако всем нравилось)
Ну вот опять таки - кому? Школьникам, считающим себя кулхацкерами?Ну еще брут для асек напиши - тоже ЦА пополнится по непонятным, точнее по понятным причинам..
В целом, я с тобой согласен, я - не прав, я повелся на эмоциях и начал судить по себе, мол если я не играю в игры, то как такие умные парни проебывают свое время на игры, все пиздец, статей не увижу и тд. А на самом деле - это просто не мое дело. Много блогов было толковых, кто-то закрылся, кто-то пишет по статье раз в год, кто-то ударился в какое-нить SEO и тд, да, наверное потому, что ничего не стоит на месте. Черт с ним - если Вам и большинству(к сожалению) интересно тратить время на то, кк убивать тысячи_монстров_в_какой-нибудь_Lineage - пусть будет так.
>>реверсинг, PE-формат и т.д.
Согласен, за либу дикий респект.
>>Чем сложнее, тем меньше читателей будет, так как порог вхождения сильно повысился.
В том то и дело, что сейчас аудитория интересуется на форуме у Вас тем, как батники писать. Неужели Вам самим это интересно? Хотя что тут думать/ яркий пример - я давно не заходил на один закрытый форум (известной Русской hack-команды) думаю, зайду, поздороваюсь - посмотрю что нового, какие релизы, о чем люди думают и к чему хотят придти. Зашел...А там обсуждают связку ТОR и перемалывают сорцы Зевса, по пути рассказывая как можно взять Кобановский МПР и заюзать его в качестве троя. Ну я сменил подпись в профиле на прощальную, сгенерил хеш=>>Ctrl+CСменить пароль=>> Ctrl+V Вот и все..
>>Так что критика точно необоснованная, вызванная разве что невнимательным чтением статьи.
Напрасно, я прочитал очень внимательно, изначально исходя из логики - DX это интересно, он потратил время на изучение, решил поделиться, потратил время на изложение - надо понять, что он хотел донести до читателя. Если бы я просто написал коммент не читая - это как минимум неуважение было бы с моей стороны.
Ладно удачи Вам, пишите о чем хотите.
А почему такую старую версию выложили? Уже 1.4.5 есть
Я писал об этом в статье. Причина в том, что многие фундаментальные аддоны имеются только для 1.2.5.
Спасибо за статью, как нибудь попробую
Большое спасибо, ребят, за обзор. Признаться, был несколько удивлен увидев мод с ядерным реактором и ЛЭП. Простую схемотехнику вроде как изначально игра поддерживает, не уверен про более сложные элементы - триггеры например. Но в целом - рад что наткнулся на эту статью.
Спасибо.
Что за текстуры?
Не помню название. Какой-то пак из клиента Tekkit, который я использовал, в статье есть ссылка на его скачивание: http://kaimi.io/wp-content/uploads/2012/11/TekkitClient3.1.2.zip
Давно играю в minecraft и оказывается не знал про существование tikket и модов 5 где-то незнал щяс буду в свою hi-tech сборку включать.Рекомендуют вам включить в вашу сборку шейдеры seus (улучшенная графика но из-за java нормальный fps будет только с процессором core i5 и выше и видюхой типа radeon r 9 270x 2gb версии этой видюхи вполне хватит а оперативки от 8gb с readyboost если usb3.0 то тоже можно.
Спасибо огромное! В прошлом играл на такой сборке, но при переустановке винды её потерял. Очень рад, что удалось её найти!